«Креативный малыш» — ТРИЗ для детей от 3,5 до 4,5 лет

Курс развивает интеллектуальный и творческий потенциал ребенка, когда его возможности для продуктивного обучения максимальны.

В этом возрасте начинает преобладать образное мышление. Оно помогает детям построить научную картину мира, быть внимательными к окружающим объектам, научиться видеть красоту вокруг себя. А это основа для творческого мышления, столь необходимого в 21 веке.  

Цель наших занятий – сохранить и развить в ребенке творческое мышление, его неустанное стремление исследовать окружающий мир и его радость от процесса познания.

      Что входит в занятие?

    — Сказочная математика. Она веселая, живая и все время в движении. Дети изучают счет, количество, целое и дробное, геометрические фигуры через сказку, проживая действие вместе со сказочными персонажами. 

    — Развитие речи. Каждое занятие – это новая сказка, и дети в ней не только герои, но и авторы. Дети учатся придумывать свои сказки, истории и загадки.

     — Творческое конструирование. Оно органически вплетается в сказочную историю, развивая в ребенке воображение, внимательность, память и восприятие. Мы создаем новые объекты, несуществующих животных, из подручных материалов складываем буквы, цифры.

    — Моторика. Она необходима для развития речи и не только. Дети с удовольствием работают с пипетками, переливают жидкости, ловят рыбу магнитными удочками, вырезают фигуры, складывают бумагу по контурам, нанизывают бусы.

  — Логическое мышление. Мы учим детей анализироватьсказочные и повседневные ситуации, и делать правильные выводы.  Учим сравнивать предметы, выделять у них схожие признаки, узнавать предметы одной группы, и выполнять самые простые логические задания. На занятии дети играют в настольные игры, составляют картинки из отдельных частей, находят лишний предмет, логическую пару, выстраивают и продолжают логическую цепочку.

  — Сенсорное развитие. Это развитие личного опыта ребенка. Оно основано на распознании цветов, запаха, размеров и форм, звуков. Игры с крупами, фасолью, макаронами, соленым тестом, определение на ощупь фигуры, предмета, пары приносят оживление в каждое занятие. А первые опыты с водой, снегом и даже с огнем развивают в ребенке исследовательский интерес к миру.

    — Развитие образного мышления. Мы учим детей мыслить образами, представлять предмет, не держа его в руке. Дети учатся находить предмет по описанию, составлять характеристику объекта, ориентироваться в названиях и образах животных, их детенышей, правильно излагать свои мысли при ответе на вопросы. Мы сочиняем и рассказываем истории, рисуем эмоции, музыку, формируем чувство прекрасного.

 Мы много рисуем нестандартными техниками, проводим чаепития, делаем тесто и печем блины, вафли.  Часто наши занятия заканчиваются на свежем воздухе, где мы проводим свои опыты и исследования.

 Мы учимся играть с другими детьми, играть рядом с ними, быть дружелюбными.  Нам важно научить детей делиться, ждать своей очереди, проявлять сочувствие и щедрость, развивая при этом эмоциональный интеллект.

Музыка, танцы, а также много игр для развития внимания и памяти обязательны в программе наших занятий.

На занятиях могут присутствовать родители.

Все применяемые методики прошли необходимую апробацию. Программа авторская, и разработана с помощью использования методик ТРИЗ, Макато Шичида, Юлии Ремпель, а также Евгении Кац, Александра Звонкина и других авторов.